Сильная поддержка для Вашего бизнеса!

Получение постоянной помощи профессионала в области госзакупок, без перегрузки штатного расписания.

Сопровождение во всевозможных тендерах и госзакупках для Казахстана и России.

Регистрация/перерегистрация всех форм бизнеса в РК и РФ. Помощь в составлении учредительных и иных документов. Участие в суде.
Прохождение индивидуального обучения на всех тендерных сайтах.
При регистрации на сайте доступен сервис удалённого заказа и оплаты документов, в том числе для ПКО.
Главная \ Статьи \ О создании ЕИС в сфере закупок ЕАЭС

Статьи

О создании ЕИС в сфере закупок ЕАЭС

В рамках ратифицированного Договора о Евразийском Экономическом Союзе наши предприятия получат доступ к госзакупкам в странах друг друга. Не должно быть дискриминационных требований — покупай только казахстанское, покупай только российское, только белорусское. Мы теперь должны говорить — покупай наше, общее, таможенносоюзное!

План развития единой информационной системы ЕАЭС на 2017—2018 гг. Советом ЕЭК принят в январе 2017 г.

Участниками ЕАЭС, помимо России и Белоруссии, являются Казахстан, Армения и Киргизия. Вопрос взаимного признания ЭЦП поставщиков из этих стран пока не решен.

Для перехода на электронные способы государственных и муниципальных закупок потребуется адаптационный период. А значит, в полном объеме на всех уровнях публичной власти они заработают не раньше конца 2018 г.

При этом одним из факторов в ограничении доступа казахстанских предприятий является отсутствие взаимного признания ЭЦП (электронная цифровая подпись) в государствах-членах ЕАЭС.

Как известно, российские и белорусские предприниматели получают ЭЦП в РК бесплатно, тогда как казахстанские предприниматели, на территории России и Беларуси, вынуждены для участия в госзакупках, при получении ЭЦП вносить обеспечительный взнос, а также оплачивать процедуру выдачи ЭЦП.

Как следует из вышесказанного, проработка вопроса о взаимном признании ЭЦП послужит еще одним шагом к открытию доступа на рынок госзакупок стран – участниц Союза для отечественных предпринимателей.

До 1 января 2018 г. страны-участницы должны привести законодательство в соответствие с положениями протокола. Также государства должны обеспечить переход на электронный формат закупок.

До 1 января 2019 г. в странах будут внедряться технологии, обеспечивающие открытость и прозрачность закупок, и совместимость технологических платформ. Каждая страна должна определиться с площадками, через которые будут осуществляться закупки, а также запустить портал для публикации данных о госзаказе и создавать открытые реестры недобросовестных поставщиков.

Участниками совещания также был рассмотрен вопрос о создании портала информации о государственных (муниципальных) закупках государств-членов ЕАЭС. Портал станет единым и открытым местом доступа к информации о закупках, а также позволит получать результаты процессов закупок, оперативно реагировать на действия (бездействие) заказчика и сокращение сроков проведения закупок. По мнению участников совещания, его создание будет способствовать росту экономии средств, снижению коррупционных рисков, возможности формирования различных баз данных (потенциальных поставщиков, цен).

На сегодняшний день завершена работа по гармонизации законодательств в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Продолжается работа по данному направлению в Республике Армения и Кыргызской Республике.

К примеру, до апреля 2017 г. в Армении все госзакупки проводились на армянском языке. Официально на сайте www.armeps.am инструмент оформления заявок изменён.

Как известно, Армения присоединилась к единому рынку госзакупок в рамках СНГ - на русском языке будет представляться только заявка, а вся остальная документация не обязательна к представлению на русском языке.

Создание единого рынка госзакупок, очевидно, открывает новые экономические возможности для стран СНГ. Объем госзакупок только стран Евразийского экономического союза составляет около $270 млрд. Для сравнения: общий объем экспорта из стран ЕАЭС в Европейский союз – около $300 млрд.

Перспектива развития сферы государственных закупок - это максимально широкое использование ИТ-технологий, расширение конкурентного рынка государственных закупок, продолжение устранения возможных барьеров и иных ограничений взаимного доступа на рынки государственных закупок.

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) совместно с Евразийской экономической комиссией ведут активную работу по устранению и недопущению появления новых препятствий для свободного перемещения товаров и услуг на внутренних рынках Союза.

Из открытых источников: http://www.eurasiancommission.org/

 

Кабинет тендерных услуг «TIGLON» готов предложить казахстанским предпринимателям, имеющим партнёров по российскому бизнесу либо экономический интерес по открытию своего бизнеса на территории РФ, освоить тендерный российский рынок закупок.

Данный опыт является бесценным, так как позволит Вам к моменту запуска единой системы госзакупок ЕАЭС, беспрепятственно участвовать в государственных закупках на авторизованных электронных площадках Союзного соседнего государства, а затем без затруднений справиться с участием в закупках на территории ЕАЭС, в то время как, развитие интеграционных процессов по выработке общих подходов к закупочному законодательству на стадии внедрения.

КОНТАКТЫ
Контакты
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск, ул. Гоголя, дом 7, 2-этажное здание, офис №6
Вверх